Анализ концертной деятельности

Главная » Фауна » Анализ концертной деятельности
Рубрика: Фауна | Автор: | 25.12.2015, 10:34

Анализ концертной деятельности позволяет также выделить еще одну тенденцию. Многие исполнители стремятся в ограниченное время дать обзор музыки XX в. Решая эту задачу, они вынуждены отказаться от привычных причинно-следственных связей, дистрибутивной логики “или—или», хронологической последовательности. Обратимся к одной из пластинок А. Любимова и М. Пекарского, показательной в этом отношении: “Сере — нада“, “Piano—Rag Music» Стравинского; “3 пьесы» Мансуряна, “Соната на трех страницах“ Айвза. Подобные обзоры создают и другие мастера. Исполнительская деятельность сближается с исследовательской. Перед нами—также своеобразная интерпретация культуры. Опираясь на немногие отобранные тексты, соотнося их, исполнители добиваются целостного описания, которое по желанию может быть “прочитано» и синхронно, и диахронно. Отвергнув традиционные методы анализа и систематику, они выстраивают собственный текст, который служит метатекстом для выбранных историко-культурных фактов. Эта новая форма музыкальной деятельности неожиданно подтверждает известное сравнение музыки и мифа, принадлежащее К. Леви-Строссу: миф и музыка, обращаясь ко времени, уничтожают его. Возможно, здесь таятся неясные пока перспективы, новые пути к интерпретации и самоинтерпретации музыки.
Олифоническая сущность эпох перелома, сложный синтез в них настоящего и прошлого демонстрирует механизм культуры, осознанный современными исследователями и определяемый через понятие памяти. В соответствии с этим взглядом, “в самом широком смысле культура может пониматься как ненаследственная память коллектива, выражающаяся в определенной системе запретов и предписаний» . Поэтому «сущность культуры такова, что прошлое в ней, в отличие от естественного течения времени, не “уходит в прошлое», то есть не исчезает, сказал Орлов, которого интересует рейтинг квестов. Фиксируясь в памяти культуры, оно получает постоянное, хотя и потенциальное бытие. Память же культуры строится не только как склад текстов, но и как определенный механизм порождения.

Комментарии

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.