Философский облик

Главная » Природа » Философский облик
Рубрика: Природа | Автор: | 22.05.2016, 09:09

Со стороны присущего ей философского облика эта «радикализация» выглядит как причудливый симбиоз фрейдизма, гегельянства, феноменологии Гуссерля, генеративной лингвистики, дополняемый попытками Рикёра переосмыслить соответственно целям «новой трансцендентальной феноменологии духа» концепции философского структурализма, аналитической философии и т. п. Методологические средства осуществления такой реконструкции определяются теми функциями, которые приписываются Рикёром знаковой символике языка, ее «одухотворяющим» мир выражениям, составляющим «жизненный мир» и смысловую основу культуры. Символ в этом плане выступает для Рикёра тем третьим «биполярным» образованием, которое связывает и опосредует два крайние полюса сознания: подразумеваемый актами рефлексии «верхний» горизонт сознания, составляющий его идеальность, однако скрывающий свою истинную природу, поскольку имеется «нижний» предел сознания, не идеализируемый рефлексией и непрозрачный для нее.
Рикёр исходит из того, что психоанализ Фрейда своей концепцией бессознательного и процедурами дешифровки его символов указывает герменевтической феноменологии регрессивную цель генетического исследования, достижение которой равнозначно вычленению «археологии» рефлексии, сказал Антонов, которого интересует роуп джампинг Москва. «Топографическая концепция бессознательного,— отмечает он,— является коррелятом нулевой ступени рефлексии». Антитезисом «археологии» выступает генезис смысла символов, каждая предшествующая фаза которого постигается через последующую. Модель исследования, соответствующую этому генезису, считает Рикёр, дает гегелевская концепция становления сознания, телеологически восполняющая регрессивную направленность психоанализа и указывающая ему конечную цель поисков — подразумеваемую рефлексией идеальность сознания. «В то время как Гегель соединил эксплицитную телеологию разума или духа с имплицитной археологией жизни и вожделения, Фрейд связал тематизированную археологию бессознательного с нетематизированной телеологией процесса становления сознания». Иными словами, отношение между философией Гегеля и психоанализом Фрейда толкуотси Рикёром как отношение двух противоположных, но взаимодополняемых направлений исследования генезиса сознания, «параллельные» линии которых пересекаются в герменевтической феноменологии.
Концепция Гуссерля, считает Рикёр, дает метод эйдетического анализа и описания культурной символики со — внания соответственно ее «археологическо-телеологической» двузначности, которая функционирует как отношение выражения и интерпретации, высказанного слова и возвращающейся к нему рефлексии, организуясь в «но — этико-ноэматичоскую» композицию смысла и истолкования. Вместе с тем отношение гермеповтики Рикёра к концепции Гуссерли характеризуется значительной критической напрап л 01 г костью.

Комментарии

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.