Нравственное и гражданское первенство итальянцев

Главная » Статьи » Италия » Нравственное и гражданское первенство итальянцев
Рубрика: Италия | Автор: | 12.04.2015, 18:07

Усилению умеренного крыла итальянского освободительного движения способствовало недовольство некоторых слоев буржуазии неудачными мелкими заговорами республиканцев, от которых отвернулась часть буржуазии, считавшая для себя необходимым прибегнуть к более «разумным» и умеренным средствам борьбы. С проповедью воссоединения Италии «сверху», путем либеральных реформ, первым выступил аббат Джиоберти, издавший в 1843 г. книгу о «Нравственном и гражданском первенстве итальянцев», имевшую громадный успех. Автор доказывал, что Италия предназначена богом «служить центром человечества и духовным вождем народов». Для выполнения этой своей миссии Италия должна освободиться от иностранного владычества и объединиться путем создания союза итальянских государей под властью папы. Джиоберти считал папство центром, объединяющим нацию, а папа, по его мнению, должен был стать вождем объединительного движения, главою Италии и всего мира, рассказал Зубов, которого интересуют недорогие почасовые отели. Эту свою «божественную миссию;’, по мнению Джиоберти, Италия сможет сама выполнить лишь «при незначительной доле желания и силы воли, без всяких потрясений, без революций). Несмотря на свою умеренность, книга Джио — берги была встречена папой Григорием XVI в штыки Этот старый деспотический иезуит начал еще более жестоко преследовать национальное движение. Банды иезуитов, объединившиеся с разбойничьими шайками, безнаказанно убивали на улицах каждого встречного итальянского патриота. Другим сочинением этого же направления была книга графа Чезаре Бальбо «Надежды Италии», вышедшая в 1844 г. и нашумевшая по всей стране.

Комментарии

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.