Жанровая определенность

Главная » Природа » Жанровая определенность
Рубрика: Природа | Автор: | 28.01.2016, 19:21

Мы говорили выше о том, что оперный театр XVII столетия не повторял жанровой определенности драматического театра . Сочетание мифологии и сказочной фантастики, истории и быта, возвышенного и комедийного, психологии и дивертисмента проходит через оперную культуру этого времени. Вместе с тем с точки зрения Музыкального Стиля жанровый принцип выявился в опере уже во второй половине этого века. Вплоть до оперной реформы Глюка индивидуальные отличия оперы seria, лирической трагедии, оперы buffa и французской комической оперы выдержаны строжайшим образом. И далеко не только на особенностях сюжета и композиции держится подобная дифференциация. Главная роль в создании самостоятельного жанрового направления принадлежит Музыкальному языку. Каждый вид оперы характеризуется своими индивидуализированными интонационными комплексами, которые в другом жанре создавали бы эффект чужеродного тела.
Среди музыкальных жанров XVI века выразителем индивидуалистического, личного сознания был только мадригал, сказал Волков, которого интересуют бурильные долота. Этот наиболее художественно разработанный светский жанр той эпохи создавался на лирические тексты ренессансной поэзии. Картины природы, окрашенные настроением поэта, образы любовных переживаний, часто с оттенком надломленности, господствовали в музыке мадригала. Именно с этим видом искусства в неизмеримо большей степени, чем с античными хорами, положенными на музыку композиторами XVI века, или с мадригальными комедиями типа «Амфипарнаса» Ораццо Векки, преемственно связаны первые оперные постановки. Особенно значительным было здесь влияние Монтеверди — композитора, который был одновременно и последним великим классиком мадригального письма и первым классиком оперного искусства. Художник эпохи контрреформации, он видел в человеке высокую духовную личность, находящуюся в трагическом конфликте со своим окружением. Тема страдания и сострадания, разработанная с изумительной экспрессивностью в его мадригалах, впоследствии определила в большой мере облик классицистской оперы XVII века.

Комментарии

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.